Сегодня мы не будем касаться того, как продавать или раскручивать бизнес или продажи в инстаграмме. Для этого полно мануалов, да и если эта статья наберет достаточно лайков, и вам будет интересен и бизнес аспект раскрутки — мы к этому вернемся в новом материале сайта. Сегодня я хочу поговорить о раскрутке личного бренда.
Основной вопрос: зачем? Если у вас нет на него прямого ответа на вопрос «зачем мне нужен личный бренд?» из двух-трех слов, скорее всего вам это и не надо. Если вы не совсем понимаете, что это такое, я в этих двух-трех словах постараюсь это объяснить.
Итак, что такое личный бренд? Это общее мнение о вас, как о грамотном специалисте в каких-то узких областях. Кто такие Илон Маск, Стив Джобс, Ричард Бренсон? Талантливые предприниматели, визионеры, грамотные управленцы. За ними стоят их многомиллиардные компании, которые у всех на слуху, но их имена для многих людей значат куда больше, чем те компании, которые они создали и управляли. Их имена — личные бренды. Как они их создали? Разумеется упорным трудом. Но так же и с помощью медиа. Они очень публичные люди, сейчас, или были таковыми при жизни (как Джобс). Они не просто делали свое дело, но также и сообщали всем о своих удачах (а порой и не удачах). Они шаг за шагом строили свои личные бренды.
Что это дает? Любой из этих персонажей может начать новый бизнес, открыть новую компанию и тут же получить все необходимые инвестиции, просто потому, что инвесторы им доверяют. Что бы не случилось в сферах так или иначе связанных с ними любой журналист в первую очередь будет смотреть на их реакцию и пытаться узнать их мнение.
https://www.instagram.com/p/Bea-ZhuD2b_/
Может показаться, что личный бренд равен лидеру мнений. Это не совсем так. Это сходные понятия и частично они включаются друг в дружку, но далеко не всегда.
Так как начать строить свой бренд? Давайте посмотрим на это на примере соцсети Instagram. Если вы уже являетесь лидером мнений (пускай местечкового значения, скажем на каком-то форуме или в городе), стартовая площадка уже есть. А если это не так? В любом случае вначале вам необходима лояльная аудитория. Да вообще вначале нужна хоть какая-то аудитория. Для соцсетей — это подписчики. Те, кто будет вашим социальным доказательством в самом начале, что вы кому-то нужны. Без этого уж простите никак. Даже если вы просто лучший мировой специалист, пока вас никто не слушает, пока за вами не следят — вы никому не нужны. У вас нет социальных доказательств вашего статуса. Итак, для того, чтобы вас начали читать и фолловить другие, у вас уже должны быть фолловеры. Позовите на эту роль ваших друзей, родственников, вашу фангруппу с форума, в конце концов закажите немного подписчиков для старта. Это необходимо, такова реальность.
Решите в чем заключается ваше основное конкурентное преимущество. В чем ваша фишка выделяющая вас на фоне всех остальных таких же. Определитесь, на какую аудиторию вы будете работать. У вас задача построить личный бренд, а не стать долларом, который всем нравится. Готов поспорить с кем угодно, Стив Джобс тоже не всем нравился и в общении это был не фунт изюма.
https://www.instagram.com/p/BeCusHmHf1W/
А потом, необходимо работать. Общаться с аудиторией, давать материалы по теме, помогать своей аудитории советами. Писать тематические статьи в тематические издания (если строите профессиональный бренд, а не бренд блондинки в ванне с чипсами). В общем всячески проявлять себя как специалиста. Ничего не сделать за 3 дня. И за месяц тоже. Наиболее талантливые к самопиару добиваются некоторых результатов в течение года в каких-то новых нишах. И будьте честны с вашей аудиторией. Если в каких-то нишах вы не разбираетесь не нужно строить из себя всезнайку, а потом выглядеть глупо. Лучше либо заполнить пробелы, либо дать понять аудитории, что в эту сферу ваши интересы не распространяются.
Ключ приложения GIPHY не установлен. Пожалуйста, проверьте настройки